Gimme Danger. История Игги и The Stooges. Джим Джармуш.

Рецензия Владимира Матинова
31.01.2018
Джим Джармуш очень любит музыку. Все его фильмы без исключения буквально насыщены различной — всегда крайне качественной и разнообразной — музыкой, будь то рок-н-роллТаинственный поезд»), блюзВне закона», «Мертвец»), хип-хопПёс-призрак: путь самурая») или даже дроунПределы контроля»). Более того, часто актерами в фильмах Джармуша становятся известные (и не очень) музыканты, причём, вовсе не в эпизодических ролях и камео (как это часто бывает в кино), но вполне себе в главных. Тут достаточно вспомнить Тома УэйтсаВне закона»), Джона ЛуриСтраннее, чем рай», «Вне закона») и, разумеется, Джеймса Ньюэла Остерберга-младшего, более известного как Игги Поп
Вообще, Игги Поп нередкий гость на киноплощадке. Он снялся более чем в двух десятках фильмах. Среди его ролей есть заметные, такие как дядюшка Бельведер Рикеттс у Джона Уотерса в «Плаксе», и трансвестит-людоед у Джармуша в «Мертвеце», есть и крошечные эпизоды, как в недавнем шедевре Терренса Малика Песня за песней»). 
Снимают кино и о самом Игги Попе. Одним из таких фильмов стал документальный фильм «Gimme Danger. История Игги и The Stooges», снятый Джимом Джармушем и представленный на кинофестивале в Каннах в 2016 году. Этот фильм не похож на то, что зритель ждёт от Джармуша (что очевидно — фильм-то неигровой). По сути, перед нами образцовая, ладно скроенная, сделанная с большой любовью и уважением, но достаточно традиционная документалка одного талантливого человека о другом. 
Джармуш излагает историю Игги Попа и его группы (в фильме представлены интервью и с другими участниками) последовательно, линейно, словом, так, как принято в жанре. Это единственно верный ход, ведь фильм рассчитан на самую широкую аудиторию (преданные поклонники творчества Джармуша, скорее всего, и без этого знают про Игги многое), возможно, малознакомую с творчеством этого замечательного режиссёра. 
Таким образом, если вы большой поклонник творчества Джармуша, вы, скорее всего, будете разочарованы, не обнаружив в «Gimme Danger» практически ничего от киноязыка своего любимца. В то же время, если вы являетесь знатоком творчества Игги Попа, ничего принципиально нового из фильма вам так же не удастся узнать. Всем прочим фильм имеет смысл настоятельно рекомендовать к просмотру, ведь Игги Поп является одной из непререкаемых величин в мире рок-музыки (которая, хотя и сдает потихоньку свои позиции в топах хип-хопу, всё ещё имеет огромное влияние на умы и сердца молодёжи по всему миру). 
И всё же, Игги Поп — персонаж, несомненно, джармушевский. Именно он, его бесприютная открытая новому опыту личность, оказывается в итоге той компонентой, что делает фильм «Gimme Danger» не совсем чужеродным в галерее замечательных фильмов выдающегося американского режиссёра.